Физическая культура, как основной компонент восстановительной работы детей с ОВЗ

            Физическая культура является  одним из основных компонентов восстановительной работы при различных нарушениях опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития. В отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями филиала КЦСОН г. Ижевска в Октябрьском районе  работа по физической культуре направлена  на мобилизацию всех двигательных возможностей и восстановлению функций пораженных мышц, на  коррекцию дефектов моторики детей- инвалидов.  

        Педагог дополнительного образования может решить стоящие перед ним задачи только в том случае, если будет вести занятия со строгим учетом структуры дефекта каждого ребёнка, со знанием всех его возможностей и недостатков.      

Физическая нагрузка регулируется педагогом соответствующим подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, последовательностью.

Дыхательная гимнастика способствует коррекции нарушения дыхания. Упражнения для укрепления кистей рук, способствуют успешному овладению  письмом.

Упражнения для осанки — помогают ребенку правильно держать голову, свое тело сидя, стоя, при ходьбе и беге. В связи с затруднениями в  нарушении точности движений, включаются  упражнения, направленные на коррекцию и развитие этих способностей, упражнения  с палками, флажками, малыми и большими обручами, мячами.

Упражнения на равновесие способствуют развитию вестибулярного аппарата, выработке координации движений, ориентировке в пространстве, корректируют недостатки психической деятельности (страх, завышенная самооценка, боязнь высоты…)

Особое место уделяется метанию мяча (катанию),  при выполнении которых развивается ловкость, глазомер, меткость, правильный захват.

Добавить комментарий