Развитие познавательной деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Познавательная деятельность детей с ограниченными физическими и умственными возможностями  характеризуется рядом специфических особенностей, которые можно скорректировать с помощью специально подобранных дидактических игр, методов и приемов.

Для  детей с ограниченными возможностями характерны быстрая истощаемость ресурсов внимания, снижение объёма памяти, эмоциональная неустойчивость,  отсутствие интеллектуальных мотивов.  Отсюда снижение познавательного интереса.

В отделении  реабилитации детей и подростков с ограниченными и физическими  и умственными возможностями  филиала КЦСОН г. Ижевска в Октябрьском  районе чтобы заинтересовать детей  применяют  нестандартные подходы,  новые техники и технологии.  

С помощью различных средств: наглядных, организации соревнований, музыки, экскурсий и т. д.  активизируется эмоциональное реагирование и эмоциональные проявления,  что используется для развития практической деятельности, общения детей и адекватного их поведения.  

Использование наглядности и игр  на занятиях помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания, что способствует в дальнейшем появлению элементарного познавательного интереса. 

Таким образом, развивая познавательную деятельность, воспитывая стремление к знаниям, мы развиваем личность маленького человека, его способность мыслить, сопереживать и творить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *