Пластилинография

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».  
В.А.Сухомлинский.

Нарушения в развитии детей с ОВЗ негативно сказываются на формировании изобразительной деятельности. Вместе с тем, эта деятельность ребенка является движущей силой его психического развития. Решение этой проблемы требует специального подхода, который, на наш взгляд, заключается в использовании нетрадиционной техники пластилинографии.

Пластилинография – нетрадиционная, актуальная и самобытная техника, совмещающая  технику  лепки  из пластилина с живописной техникой «мазок» и графическим стилем (линии, спирали, точки).

Данная техника творчества развивает мелкую моторику, благотворно влияет на формирование речи, логического и творческого мышления, способствует комплексной социальной реабилитации ребёнка с ОВЗ.

Техника пластилинографии уникальна в  многообразии совмещения различных методов и стилей. Здесь используется и «смешанный мазок» и «переход цвета в цвет», «растяжка». Прекрасно сочетается с различными видами аппликации, бусин, семян. Разнообразие композиционных решений и техник позволяет выполнять оригинальные творческие работы.

Трудности в работе с пластилином у детей с ОВЗ: физические дефекты (гипертонус или гипотонус мышц, ДЦП). Цветовая дезориентация Использование в лепке стереотипов (только «колбаски» или «шарики») Отсутствие замысла, выполнение работы по образцу. Не видят значения мелких деталей. Для освоения техники пластилинографии детям с ОВЗ требуется больше усилий. Для них это не всегда развлечение, чаще это кропотливый труд. В процессе работы ребёнок учится использовать инструменты – стеки и др.

Специалисты отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями филиала Республиканского КЦСОН в Устиновском районе  успешно используют возможности пластилинографии для социально-реабилитационных занятий.

Результативность техники пластилинографии: у детей появился устойчивый интерес к продуктивным видам деятельности. Они вносят в свои работы элементы творчества; констатируется улучшение речевого развития, появились положительные навыки коммуникативного общения со сверстниками и взрослыми, могут продуктивно общаться в группах. наблюдается положительная динамика в развитии общей и мелкой моторики, движения пальцев стали более координированными, точными.

Творите! Дерзайте! Развивайтесь и получайте эстетическое наслаждение.
Делай с нами! Делай как мы! Делай лучше нас!

smart

Добавить комментарий