Первые эксперименты

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать.

Привлечение детей к экспериментальной деятельности является одним из способов обогащения, расширения их словаря, коррекции речевого развития и повышения речевой активности, так как  необходимо давать отчет, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.  У детей развивается эмоциональная сфера, идет обогащение памяти, активизируются мыслительные процессы.

В филиале Республиканского КЦСОН Октябрьского района г. Ижевска прошли занятия с воспитателем на тему: «Пресные водоемы и их обитатели». В рамках этой темы дети провели эксперимент по очистке и фильтрации воды. Они полностью погрузились в процесс  экспериментирования, учились ставить цель, решать проблему и проверять ее опытным путем, делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытали от своих маленьких и больших “открытий”, получили чувство удовлетворения от проделанной работы.  

Добавить комментарий