Развитие мелкой моторики и координации движений рук

     Одним из видов занятий с детьми в Отделении реабилитации детей и подростков филиала Республиканского КЦСОН в Первомайском районе г. Ижевска являются игры  и упражнения на развитие мелкой моторики и координации движений рук. Развитие данной функции организма ребенка благоприятно влияет на общие навыки.
Упражнения, связанные с улучшением мелкой моторики,   построены на повторении небольших движений пальцами. Детям быстро надоедаетвыполнять такую работу, если не подать её в виде игры.  Мелкую моторику развивает большинство игр, занятий и хобби.  При  проведении занятий мы используем разнообразные приемы и материалы.    Например:  лепка из пластилина,  нанизывание различных предметов на леску или проволоку,  сгибание бумаги и рисование. Чтобы занятия были эффективными, нужно запомнить следующие правила:

  1. Тренировки должны быть интересными. Ребенок быстро откажется заниматься, если занятия будут слишком скучными, сложными или простыми. Важно подавать все в игровой форме и давать посильную нагрузку.
  2. Деятельность должна быть совместной. Доверие и позитивные эмоции дополнительно мотивируют детей. Игры помогают укреплять отношения.
  3. Ребенка нужно хвалить.   В действительности даже самая увлекательная игра может вызывать у ребенка отторжение, если он не получает одобрение.
  4. Продолжительность занятий должна быть адекватной. Не стоит доводить детей до переутомления, иначе у них возникнут негативные ассоциации.   Если вы видите, что ребенок устал, подведите занятие к логическому завершению.
  5. Старайтесь не держать в свободном доступе те игрушки, которые используете для занятий. У детей возникает интерес к тому, чего им не хватает в повседневности. Если игрушка будет слишком доступной, она надоест ребенку.
  6. Организуйте занятия систематически. Следует играть с ребенком каждый день. Лучше проводить несколько коротких тренировок, чем 1 длинную.
  7. Усложняйте задания постепенно. Сначала помогайте выполнять движения, иногда допускается полностью сделать всю работу вместо ребенка. В дальнейшем добивайтесь, чтобы дети сами проявляли инициативу, повторяя за вами. Игровой материал следует подавать от простого к сложному.

Эффективно и с интересом проходят игры с мелкими предметами. Для игр подойдут мелкие камни, бусины, бисер, крупы, пуговицы и т.д.    Хорошо формирует мелкую моторику рук нанизывание на проволоку или леску бусин, пуговиц, макарон и других предметов. Можно привлечь детей к чему-то полезному: например   рассортировать бисер или пуговицы по цветам и  размерам или  перебрать крупу. Начинать лучше с предметов покрупнее, затем постепенно уменьшать размер.  

Добавить комментарий