Речевые навыки у ребенка не могут развиться сами по себе. Они становятся логическим продолжением его общего развития – как физического, так и умственного. Вестибулярный аппарат, мелкая моторика, мышление, память, чувство ритма, правильное дыхание, активное речевое окружение – все это непременные спутники своевременного и правильного развития речи ребенка.
Заниматься с детьми развитием речи нужно в нескольких направлениях. Логопед в Октябрьском районе на каждом занятии использует артикуляционную и пальчиковую гимнастику, чтение и заучивание стихов и скороговорок, работу над развитием фонематического слуха и автоматизацией произнесения сложных согласных.
Основной успех коррекционного обучения детей – умение увлечь и разнообразить каждое занятие. Дети, в силу своего возраста, не понимают всю важность логопедических тренировок, поэтому их нужно заинтересовать. Для этого используются разнообразные игровые уловки. Использование дидактических игр и игровой формы занятия в целом позволяют сохранить интерес ребенка к занятиям, повышает устойчивость его внимания и самоконтроля за правильностью произношения звука в собственной речи во время занятия.