Познавательная деятельность детей с ограниченными физическими и умственными возможностями характеризуется рядом специфических особенностей, которые можно скорректировать с помощью специально подобранных дидактических игр, методов и приемов.
Для детей с ограниченными возможностями характерны быстрая истощаемость ресурсов внимания, снижение объёма памяти, эмоциональная неустойчивость, отсутствие интеллектуальных мотивов. Отсюда снижение познавательного интереса.
В отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными и физическими и умственными возможностями филиала КЦСОН г. Ижевска в Октябрьском районе чтобы заинтересовать детей применяют нестандартные подходы, новые техники и технологии.
С помощью различных средств: наглядных, организации соревнований, музыки, экскурсий и т. д. активизируется эмоциональное реагирование и эмоциональные проявления, что используется для развития практической деятельности, общения детей и адекватного их поведения.
Использование наглядности и игр на занятиях помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания, что способствует в дальнейшем появлению элементарного познавательного интереса.
Таким образом, развивая познавательную деятельность, воспитывая стремление к знаниям, мы развиваем личность маленького человека, его способность мыслить, сопереживать и творить.

