Познавательное развитие

У многих детей с ОВЗ познавательное развитие значительно отстает от развития здоровых детей, снижен интерес к познанию нового, отсутствует инициатива. Эти особенности приводят не только к затруднению изучения окружающего мира, но и к ограничению средств их общения с другими людьми.

Проблема развития познавательной активности в течение многих лет остается актуальна. Важнейшую роль в этом играет предметно–развивающая среда, под средой понимается: естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В этой среде возможно включение детей в активную познавательно деятельность.

В отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями филиала Республиканского КЦСОН в Октябрьском районе г. Ижевска воспитателем проведены занятия на тему: «Овощи – фрукты». Дети познакомились с разнообразием овощных и фруктовых культур, со строением плодов и растений, их сенсорными характеристиками, развивая умственные операции сравнения, обобщения (цвет, форма). На занятиях детям прививалось бережное отношение к растениям через рассказы о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Ребята познакомились с правилами выращивания культурных растений.

Добавить комментарий