Конструирование.

Вопрос о развитии конструктивной деятельности и её значения для умственного развития детей раскрыл А. Р. Лурия. Конструирование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка, отвечает интересам и потребностям детей, носит познавательный и творческий характер.

В отделении реабилитации детей и подростков Индустриального района дети с удовольствием занимаются конструированием.

Целенаправленные и систематические занятия конструированием играют большую роль в подготовке детей к школе. Оно способствует формированию у детей умения планировать свою деятельность. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, наглядно-схематическое, проектное мышление.

Конструирование нацелено не только на развитие мелкой моторики и обучение детей способам крепления деталей, но и на создание условий для самовыражения личности ребенка.

Специалист, конструируя, открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения.

Добавить комментарий