Занятия по логоритмике

В Первомайском районе логопедом проводятся занятия для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья  по логоритмике,

Логоритмика способствует развитию речи, мелкой и крупной  моторики, слухового внимания и координации. Существует 8 правил проведения таких занятий:

1.Методика логоритмики основана на подражании. Все упражнения построены по одному принципу: ребенок повторяет движения и текст за взрослым. Не нужно специально заучивать текстовый материал. Пусть ребенок запоминает его от занятия к занятию, постепенно. На первых занятиях взрослый читает текст и побуждает ребенка повторить его. Постепенно к чтению подключается и ребенок. Как только он начинает повторять все фразы без ошибок и в правильном ритме, ему позволяют проявлять инициативу.

2.Результаты занятий приходят не сразу. Логоритмикой занимаются 2 раза в неделю примерно по 30 минут, а если ребенок заикается – около 4 раз. Эффект от регулярных упражнений можно заметить минимум через 6-12 месяцев.

3.Логоритмику проводят увлекательно и весело. Ребенок должен получать от каждого занятия удовольствие. Во время упражнений обязательно нужно использовать игрушки, картинки, яркие костюмы, которые не сковывают свободу движений.

4.Упражнения нужно повторять до тех пор, пока ребенок не овладеет ими в совершенстве. Если он не может справиться с каким-то движением или текстом, этот элемент упражнений на время убирают из программы занятий, но потом обязательно возвращают.

5.Важно внимательно относиться к подбору музыки. Для логоритмики подходят и детские песенки, и фрагменты классических произведений, и записи звуков природы.

6.Программа должна подстраиваться под ребенка. Можно и нужно менять продолжительность занятий, состав упражнений с учетом его индивидуальных особенностей. Фантазия педагога не ограничивается ничем, кроме требования соблюдать единство речи, музыки, и движения.

7.Речевые упражнения выполняются с максимальной тщательностью. Стихотворения проговаривают так, чтобы ребёнку было легко подстроить движения ног, рук, туловища под ритм речи. Важно придерживаться правильной последовательности действий: сначала ребенок смотрит на действие в исполнении взрослого, затем повторяет его вместе с наставником и только потом делает самостоятельно, проговаривая слова и соблюдая ритм. 8.Педагог должен быть терпеливым. Не нужно расстраиваться или сердиться, если у ребёнка что-то не выходит – он может замкнуться и потерять интерес к занятиям. Не нужно бросать начатое, как бы сложно не приходилось поначалу. Это правило важно учитывать и родителям – не стоит требовать от ребенка и от специалиста мгновенных результатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *