Без формирования чистой и правильной речи сложно формировать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. Однако речевая деятельность состоит не только из слов, но также из невербальных (неречевых) средств общения – это жесты, мимика, пантомимические движения, которые также помогают налаживать связь с окружающим миром детям со сложными речевыми нарушениями.
Все эти речевые и неречевые средства, а также ритм, интонацию, темп, координацию речи с движениями мы с ребятами развивали на занятиях логоритмического кружка «Речецветик». Ребята с большим удовольствием окунались в волшебный мир, состоящий из слов, музыки и движений. В результате занятий дети стали раскрепощенными, научились договариваться, общаться друг с другом, с взрослыми. И что самое главное, все без исключения дети получили хорошее настроение, заряд оптимизма, бодрости и здоровья!
