Дети учатся общаться с самого рождения. Первая форма социального контакта — улыбка. Человек не может жить без общения с другими людьми. Развитие личности происходит по двум направлениям: социализации — присвоения общественного опыта и индивидуализации — развитие самостоятельности в принятии решений и в организации своей деятельности. На гармонизацию двух линий развития ребенка направлен личностно-ориентированный подход, который реализуется в отделении реабилитации детей и подростков филиала Республиканского КЦСОН в Индустриальном районе г. Ижевска. При реализации этого подхода специалисты отделения используют разные методы, одним из которых является психогимнастика по методике М.И. Чистяковой. Дети изучают, например, с психологом различные эмоции и учатся управлять ими, овладевают азбукой выражения эмоций. Этот метод направлен на использование выразительных движений в воспитании эмоций и чувств, на приобретение навыков в саморасслаблении. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снизить тревожность и психическое напряжение, дает возможность самовыражения.
